Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
159 2
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
Выбор CRM - это действительно одна из самых актуальных проблем для риэлторского сообщества или просто модная тема? Свое мнение на этот счет опубликовал в Фейсбуке Вячеслав Немировский.

Вячеслав Немировский: «Я терпеливо ждал, пока всё уляжется...»

Вячеслав Немировский: «Я терпеливо ждал, пока всё уляжется...»Выбор CRM - это действительно одна из самых актуальных проблем для риэлторского сообщества или просто модная тема? Свое мнение на этот счет опубликовал в Фейсбуке Вячеслав Немировский.

Риэлтор Today. Наверное, ленивый только не отметился за 2 месяца в темах "про CRM". Я терпеливо ждал, пока всё уляжется, так как тема на самом деле совсем не актуальная, а скорее просто модная или, как сейчас принято говорить, "тема в тренде". И как с любой модой, "охи-ахи" быстро стихают, народ возвращается к рутине и никто не пользуется CRM :) "Никто"- это надо так понимать 99.99% сообщества. Почему? - всё просто:
1) абсолютное большинство в принципе не понимают сути CRM и зачем это нужно, более того, большинство из большинства никогда не пытались даже загуглить эту волшебную аббревиатуру, чтобы разобраться.
2) частникам это не интересно, а большинство руководителей рулят в АН семейного типа, или в АН, которые держатся исключительно на харизме директора (4-8 агентов)- таких абсолютное большинство в стране и, как известно, эта категория руководителей не торопится что-то менять в давно устоявшихся традициях/инструментах/технологиях.
3) в большинстве случаев CRM преподносится, как некая панацея от беспорядка в компании, неконтролируемости подчинённых и т.д..., но это совершенно неубедительно, так как в большинстве компаний внутренний беспорядок и отсутствие контроля над подчинёнными- НОРМА. Руководители не готовы ломать норму ради воображаемого улучшения, и никто не пытается им это преподносить через понимание ВЫГОДЫ.
4) хорошие толковые CRM-системы стоят дорого. Очень дорого. Такие цены не тянут даже столичные риэлторы, зарабатывающие валом 5% от $100.000, не говоря уже о провинции, где прибыль АН со сделки может быть от 0 до $70.
5) большинство продуктов, которые риэлторам втюхивают, как "CRM-системы", - таковыми не являются.
6) внедрить настоящую полноценную CRM-систему в реальности может высокотехнологичная фирма, просто потому, что она к этому готова и в коллективе не будут звучать: "Мы не хотим, это долго/сложно, это отвлекает нас от реальной работы и т.д....".
7) риэлтор - предприниматель по сути своей и если у него будет выбор: Заполнять постоянно большое количество информационных полей в CRM, фиксировать все свои типовые действия, отчитываться по всем типовым задачам ИЛИ потратить столько же времени на показ квартиры покупателю,- ОН ВЫБЕРЕТ ПОСЛЕДНЕЕ.
Поэтому отшумела модная тема и улеглась. Кто-то взял какие-то программки на пробу, кто-то и не собирался. Уважаю разработчиков, которые прямо честно говорят: "А мы не продаём CRM, у нас отличный программный комплекс для риэлторов!" (например).
В моей компании в программном обеспечении всего 4 или 5 полей, по сути своей "от CRM" и этого вполне достаточно, чтобы риэлторы качественно делали свою работу в "клиент-ориентированном" бизнесе. Весь остальной функционал направлен на максимальное взаимодействие риэлторов внутри отделов, внутри филиалов, внутри компании, в рамках регионального рынка. Весь акцент в нашем бизнесе- на партнёрку.
ПС. картинку долго подбирал. Как показывает общение с коллегами, большинство воспринимают CRM-систему, как волшебную таблетку или кнопку, способную поставить на ноги слабенький бизнес. Увы. Так не бывает.
С уважением.

Автор: Вячеслав Немировский
Оригинал

Дисклеймер: репосты на Est!Медиа добавляются из открытых, публичных записей в социальных сетях и на различных сайтах без редактирования. При этом мы обязательно указываем автора материала, ставим ссылку на первоисточник (оригинал) и помечаем материал как репост.
Оригинальный текст может быть снабжен аннотацией от редакции Est!Медиа. Возможны небольшие изменения в оформлении материала.

Читайте также: «Вот и сбылась ваша мечта...»

Сергею ХрыкинуИвану Змейчуку это нравится
Класная статья.
В плане проработки ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ .
Надо додумать
19 ноября 2017, 19:10
нравится
Главный вопрос конечно не в CRM и не в том какую CRM выбрать. Главный вопрос в том, какие информационные технологии использовать, чтобы увеличить кол-во сделок, в т.ч. партнерских, без увеличения бюджета на рекламу. А как "оно" будет называться - вопрос десятый.
20 ноября 2017, 09:14
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →